17.02.2015

Основные тенденции на рынке плитной продукции в 1-2 кварталах 2015 года

Для понимания актуальных трендов в начале 2015 года стоит, конечно, посмотреть, чем завершился предыдущий год:
на фоне стагнации экономики и снижения темпов строительства на внутреннем рынке производителям фанеры приходится нелегко,
потому что в данных условиях увеличивается процент строительства панельных проектов, например в Санкт-Петербурге, одном из центров монолитного строительства, на середину прошлого года доля "панелек" достигла 54% от общего объема строительства, что существенно выше значений за тот же период в 2013 году, а ведь именно строительство, в основном монолитное, является основным внутренним драйвером спроса на березовую фанеру, в частности на ламинированную. Поддержку строительной отрасли безусловно оказывает реализация инфраструктурных проектов государством, финансируемых из Фонда национального благосостояния, однако в целом долгосрочный прогноз не очень оптимистичен.
С другой стороны на фоне девальвации рубля на внутреннем рынке наблюдается существенный рост конкурентоспособности высококачественной березовой фанеры. Это происходит поскольку в условиях повсеместной оптимизации расходов упор при закупке материалов для производства как крупными компаниями, так и частными лицами, делается в первую очередь на то, чтобы приобрести максимально качественный и долговечный продукт за свои деньги, чтобы не потребовались внезапные дополнительные вложения, а материал эксплуатировался надежно и долго. Из-за этого постепенно с рынка плитной продукции исчезает разрекламированная в последнее время ориентированно-стружечная плита OSB экспортного производства, а так же сокращается доля китайской ламинированной фанеры, ведь в подобных условиях использование этих продуктов не является целесообразным. Это обусловлено тем, что при практически сравнявшейся из-за изменений курса рубля цене эти материалы не имеют конкурентных преимуществ перед производимой российскими производителями высококачественной березовой фанерой, как марки ФСФ(повышенной водостойкости), так и ламинированной. Ламинированная фанера российского производства, как известно, в опалубке при правильной эксплуатации может проходить 50-60 раз, тогда как оборачиваемость китайской фанеры из тополя составляет 5-7 раз. OSB же по всем параметрам, кроме веса, вчистую проигрывает березовой фанере повышенной водостойкости марки ФСФ, но оно и понятно, материал в несколько раз проигрывает фанере в конструкционной жесткости, что при одинаковой стоимости склоняет покупателя к приобретению более долговечного и экологичного материала. Внутреннее же производство плиты OSB не способно ни количественно, ни качественно заменить экспортные аналоги и наиболее вероятно, что в настоящих условиях произойдет снижение его и так невысокого уровня.

Возврат к списку